Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Новости региона

23.07.2021  О работе Комитета государственного контроля Брестской области с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2021 года
 В Комитет в первом полугодии 2021 г. поступило 301 обращение, что меньше в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. на 9%, или на 29 обращений.  Незначительно уменьшилось в истекшем периоде количество устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий», которое составило 147 обращений. 
 К примеру, 10 человек пообщались с председателем Комитета Цылько О.Н. и прокурором Брестской области Климовым В.Д. в ходе проведения в Столинском райисполкоме совместных выездного приема граждан и «прямой телефонной линии». По всем поступившим обращениям заявителям даны исчерпывающие разъяснения. Вопросы, требующие принятия дополнительных мер реагирования, оставлены на контроле. 
 Традиционно в Комитет наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Барановичей, Пинска. В разрезе районов области – от жителей Лунинецкого, Кобринского, Пинского, Брестского и Пружанского районов. 
 Приоритетными для жителей области были вопросы, касающиеся деятельности предприятий и организаций, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, гражданско-правовых отношений, нарушений в работе руководителей организаций, деятельности органов исполнительной власти, которые составили 82 % от общего числа обращений. 
 Отмечаем увеличение в истекшем периоде 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. количества обращений, касающихся вопросов труда и заработной платы. При этом результаты рассмотрения отдельных обращений свидетельствовали об имеющихся нарушениях законодательства в данной сфере. Так, основанием для реагирования Комитета послужило анонимное обращение по вопросу нарушений требований трудового законодательства в филиале «Белоозерскэнергоремонт» РУП «Брестэнерго» при оплате командировочных расходов работникам в период их отсутствия на рабочих местах. По результатам проведенного Комитетом мониторинга изложенные в жалобе сведения нашли подтверждение, возврат командировочных расходов на общую сумму 544 руб. произведен в ходе контрольно-аналитического мероприятия. 
  Актуальна была и поднимаемая в обращениях жителей области тема, касающаяся деятельности предприятий и организаций. При этом в отдельных случаях вопросы заявителей разрешались лишь после вмешательства Комитета. 
 К примеру, обратившейся в ходе «прямой телефонной линии» Комитета жительнице г.Кобрина с жалобой на неоднократные отказы на протяжении месяца в предоставлении в УЗ «Кобринская центральная городская больница» талона для прохождения процедуры «холтеровское мониторирование» (холтер), талон предоставлен уже в ходе проводимой «телефонной линии». 
 Обоснованными признаны и доводы заявителей о нарушениях в деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области пассажирских перевозок, в том числе такси «КалиЛаска» (г.Пинск). В ходе контрольных мероприятий установлены факты осуществления деятельности отдельными предпринимателями без прохождения обязательного предрейсового медицинского освидетельствования, несоблюдения требований технических нормативных правовых актов перед выездом на линию, а также нарушения порядка приема средств платежа при оказании услуг, за что виновное лицо привлечено к административной ответственности. В адрес субъектов предпринимательской деятельности направлены соответствующие рекомендации (предписания) об устранении выявленных нарушений, рассматривается вопрос о начале административного процесса. 
  Количество обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, уменьшилось вдвое, вместе с тем результаты проводимых Комитетом контрольных мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполнительными и распорядительными органами в рамках осуществляемой работы по рассмотрению обращений граждан и дебюрократизации госаппарата мер. 
 Так, проверкой Комитета в Брестском райисполкоме установлено, что требования законодательства об обращениях граждан и дебюрократизации госаппарата выполняются не в полной мере. В нарушение законодательства при рассмотрении обращений граждан в отдельных случаях меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и интересов заявителей не принимались, обращения в полном объеме не рассматривались, контроль за исполнением принятых по обращениям решений не обеспечивался. Кроме того, установлены нарушения в организации работы службы «одно окно» райисполкома, а также факты истребования от граждан при осуществлении административных процедур не предусмотренных законодательством документов и сведений, в том числе предоставляемых на возмездной основе. 
  В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях в первом полугодии 2021 г. проведены девять проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений одно юридическое и четыре физических лица привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 68,9 тыс.руб., 11 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, один из которых освобожден от занимаемой должности.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2021 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»