Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Прием граждан > Информация для заявителей > Об обязательных требованиях к электронному обращению юридических и физических лиц

Об обязательных требованиях к электронному обращению юридических и физических лиц

 В   соответствии   с   Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300–З  «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закона) граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений. При этом если обращение только набрано на персональном компьютере,  распечатано и подано в организацию на бумажном носителе, то оно рассматривается в качестве письменного обращения.
Электронным обращением считается обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. Не являются электронным обращением различные смс-сообщения, информация на форумах, созданных на сайтах госорганов и организаций, рубриках «вопрос-ответ» и т.д.
Комитет госконтроля является одним из государственных органов Республики Беларусь и на него распространяются общие требования по рассмотрению электронных обращений в соответствии с законодательством.
Непосредственно порядок рассмотрения электронных обращений регулируется статьей 25 Закона. В частности, в пункте 3 статьи 25 перечислены требования к содержанию электронных обращений, которые могут подаваться как на белорусском, так и русском языках и должны содержать:
для юридических лиц – наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; изложение сути обращения; фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;  адрес электронной почты юридического лица-заявителя;
для физических лиц –  фамилию, имя, отчество  либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина.
При этом нет необходимости удостоверять электронное обращение электронной цифровой подписью.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 15 Закона  отсутствие вышеназванных сведений является основанием для оставления электронного обращения без рассмотрения по существу.
Ответы на электронное обращение или уведомление заявителей (об оставлении их обращения без рассмотрения по существу; о направлении их обращения организациям в соответствии с их компетенцией; о прекращении переписки; о продлении срока рассмотрения обращений) направляются на электронный адрес заявителя, указанный в электронном обращении. Вместе с тем имеются исключения из общего правила.  Так, в ряде случаев на электронное обращение может быть дан письменный ответ: когда заявитель в своем электронном обращении просит направить  письменный ответ; когда в электронном обращении  отсутствует адрес электронной почты; когда такое решение принимает руководитель госоргана или иной государственной организации, рассматривающий электронное обращение, или уполномоченное им лицо. Ответ должен быть дан на языке обращения – белорусском или русском.

© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2016 г.
Rating All.BY
Дизайн и разработка БЕЛТА