Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Об особенностях проведения госзакупок в сфере информатизации

18.04.2018
Порядок проведения государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций установлен Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», Указами Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций», от 03.10.2017 № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», от 02.12.2013 № 531 «О некоторых вопросах информатизации», а также Положением о едином организаторе процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, утвержденным постановлением Министерства связи и информатизации от 16.01.2015 № 3. 

Согласно п. 3 Указа № 359 государственные закупки в сфере информатизации проводятся с привлечением в качестве единого организатора – Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. 

В соответствии с абз. 3 ст. 1 Закона № 419-З, п.п. 1.2 п. 1 Указа № 612, абз. 2 п. 7 Указа № 531 госзакупки в сфере информатизации проводятся при выполнении одновременно следующих условий: 

– закупка финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов; 

– закупка проводится только на основании утвержденных государственных программ информатизации и их подпрограмм для реализации мероприятий, которые в них включены. 

Для процедур госзакупок в сфере информатизации характерны следующие особенности: 

– основанием для проведения госзакупки являются утвержденные программы информатизации (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 612); 

– госзакупка осуществляется единым организатором – Министерством связи и информатизации (п. 3 Указа № 359);  - до проведения госзакупки заказчик должен иметь техническое задание, получившее положительное заключение государственной научно-технической экспертизы (п.п. 1.5 п. 1 Указа № 612); 

– при проведении госзакупки устанавливаются и используются дополнительные критерии оценки и сравнения предложений участников (п.п. 1.12 п. 1 Указа № 612); 

– в договор, заключаемый по результатам процедур госзакупок в сфере информатизации, включаются дополнительные существенные условия (п. 1, 2 ст. 25 Закона № 419-З, п.п. 1.15 п. 1 Указа № 612). 

Согласно п.п. 7.3 п. 7 Положения № 3 выбор вида процедуры госзакупки в сфере информатизации производится заказчиком, который составляет соответствующее обоснование при направлении заявки на проведение процедуры в Министерство связи и информатизации. 

Заказчик мероприятия программы информатизации при подготовке документов для проведения процедуры госзакупки обязан разработать и утвердить техническое задание по мероприятию программы информатизации, направить его на экспертизу (п.п. 1.5, 1.6 п. 1 Указа № 612); подготовить документы, представляемые участникам для подготовки предложений на участие в процедурах госзакупок по мероприятиям программ информатизации, а также согласовать их с Министерством связи и информатизации (при проведении конкурса) (п.п. 1.9 п. 1 Указа № 612); подать единому организатору заявку на проведение госзакупки (п.п. 7.3 п. 7 Положения № 3). 

Особенностью осуществления проверки квалификационных данных участников при проведении процедур закупок в сфере информатизации является то, что она осуществляется до начала оценки предложений и отдельно от нее (п.п. 1.10 п. 1 Указа № 612). 

Запрос у участников процедуры госзакупки в сфере информатизации подтверждения квалификационных данных является правом заказчика (п.п. 1.11 п. 1 Указа № 612). 

На стадии проверки квалификационных данных, предложения участников подлежат отклонению, если они отказались подтвердить свои квалификационные данные; не подтвердили свои квалификационные данные. 
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.