Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Вопросы ЖКХ, торговли, бытового обслуживания, банковской деятельности лидировали в тематике обращений в Комитет госконтроля в 2020 году

25.01.2021
Вопросы ЖКХ, торговли, бытового обслуживания, банковской деятельности лидировали в тематике обращений в Комитет госконтроля в 2020 году
В центральный аппарат Комитета государственного контроля в 2020 году поступило 3512 письменных и устных обращений граждан и юридических лиц, в комитеты госконтроля областей – 4464, в органы финансовых расследований – 5006.

По результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок в бюджет поступило почти 75 тыс. рублей. К административной ответственности привлечено 99 физических и юридических лиц, к дисциплинарной – 217, в том числе 8 человек освобождены от занимаемой должности. Возбуждено 4 уголовных дела.

В частности, после рассмотрения обращения работников сельхозпредприятия Брестской области возбуждено уголовное дело в отношении бухгалтера за служебный подлог. Комитетом госконтроля Минской области привлечены к административной ответственности частное унитарное предприятие и должностное лицо субъекта хозяйствования за незаконное использование автомобильной стоянки, не введенной в эксплуатацию.

Как свидетельствует анализ тематики обращений граждан, наиболее актуальными остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Приходится констатировать, что зачастую поводом для таких обращений являются формализм и волокита при реагировании на жалобы. Иногда проблемы жителей решаются только после вмешательства Комитета госконтроля. Так, в Минске был выполнен текущий ремонт подъезда жилого дома; в Щучинском районе устранены дефекты кровельного покрытия, заменены оконные рамы в общежитии; в Лунинце выполнены работы по прочистке ливневой канализации, устранены неполадки в работе светильников в местах общего пользования жилого дома.

В прошлом году увеличилось число обращений по вопросам торговли и бытового обслуживания, банковской и лизинговой деятельности.

Комитетом госконтроля в 2020 году проведено 522 прямых телефонных линии и выездных приема, на которые обратились около 500 жителей столицы и регионов. Почти в 10 раз (до 1,1 тыс. человек) возросло количество позвонивших на «горячие линии» (их было организовано 160 по наиболее актуальным темам). 
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.