Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

В Минской области проведен мониторинг организации работ дорожных служб региона в сложных погодных условиях

11.01.2017
В Минской области проведен мониторинг организации работ дорожных служб региона в сложных погодных условиях
Комитетом госконтроля Минской области совместно с областным управлением МЧС и службой ведомственного контроля Миноблисполкома 5-6 января т.г. в форме мониторинга изучена организация работ дорожных служб Минской области в сложных погодных условиях. 
Мониторингом выявлен ряд недостатков. В частности, установлены факты некачественной уборки дорог, повлекшей образование накатов и наледи, наличия неубранных дорог и улиц, обнаружены необработанные песком участки дорог, не всегда дорожными организациями оперативно принимались меры по ограничению скорости на скользких участках. 
К этому привело несколько причин. 
Так, не вся техника была готова к работе. По данным «Облдорстроя» на 6 января т.г. 10% техники (порядка 55 единиц) находилось в несправном состоянии. На момент мониторинга, например, в ДРСУ-125 Слуцк в ремонте находились два трактора, в ДРСУ-121 Червень из 17 единиц техники были не исправны 2, в ДРСУ-168 Несвиж из 23 не исправны 3. 
Установлено, что не вся техника оборудована GPS-регистраторами. Кроме того, не ведется системная работа по сопоставлению данных GPS-регистраторов и «пробега» по путевым листам. При этом по оценке Комитета госконтроля, анализ данных GPS-регистраторов позволяет не только корректировать в онлайн-режиме работу техники, но и осуществлять последующий контроль. 
Мониторинг показал, что далеко не во всех снегозаносимых участках были установлены снегозащитные ограждения, предусмотренные Техническим кодексом установившейся практики (ТКП). Например, ДЭУ-68 Марьина Горка не установило свыше 2,5 км снегозадерживающих щитов (сетки) на дорогах Р-43, Р-68, Р-59. Это, как минимум, повлечет необходимость дополнительной уборки снега на дорогах. 
Также в ходе мониторинга установлены примеры не достаточно напряженной работы иных дорожных служб при наличии объективной необходимости. Так, по журналу № 1 ДРСУ-210 Дзержинск 04.01.2017 с 04-10 до 7-00 был снегопад. По данным GPS-регистраторов ДРСУ-210 Дзержинск организовало круглосуточную уборку дорог, при этом двухсменная работа техники не была организована. В итоге продолжительность работы техники за 04.01.2017 составила для автомобилей МАЗ – 9,5 часов, тракторов МТЗ – 9,9 часов, автогрейдеров – 6,5 часов, а 05.01.2017 для автомобилей МАЗ – 10,5 часов, тракторов МТЗ – 11,25 часов, автогрейдеров – 9 часов. 
Кроме того, в ходе мониторинга отмечено, что зачастую дорожные службы принимают меры по сигналам ГАИ и МЧС, в то время как целесообразно выстраивание системы наоборот. 
Результаты мониторинга рассмотрены 09.01.2017 на заседании Минского областного исполнительного комитета. 
По результатам мониторинга Комитетом госконтроля Минской области внесен Миноблисполкому ряд предложений по повышению эффективности деятельности дорожных служб и исправлению сложившейся ситуации.  
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.