Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Для улучшения качества придорожного сервиса Комитетом госконтроля Гродненской области выработан ряд конкретных предложений

14.02.2014
Для улучшения качества придорожного сервиса Комитетом госконтроля Гродненской области выработан ряд конкретных предложений
На заседании коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области проанализировано развитие придорожного сервиса, и уровень торгового обслуживания на автомобильных дорогах региона.
Сегодня на территории Гродненской области насчитывается достаточно большое число объектов придорожного сервиса. Однако  критерии их размещения и соответствия современным требованиям не всегда соблюдаются. Так, большинство объектов расположено в населенных пунктах, где и так хватает подобных соружений, а не на трассе. Достаточно привести один пример: из 70 магазинов, отнесенных к объектам придорожного сервиса, 30 расположены в населенных пунктах. Режим их работы и ассортимент реализуемых товаров ничем не отличается от обычных продовольственных магазинов. А наиболее востребованные автолюбителями товары первой необходимости (моторные масла, автомобильные лампочки, буксировочные тросы, стеклоомывающие жидкости) в них не продаются.
До сих пор пустует немало неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся у автомобильных дорог. При этом органы исполнительной власти не принимают действенных мер по вовлечению этих строений в хозяйственный оборот.
Государственные контролеры отметили, что на республиканских дорогах практически нет соответствующих современным требованиям объектов, включающих полный комплекс услуг: автозаправочная станция, станция технического обслуживания автомобилей, мойка, гостиница, пункт общепита и связи. А ведь именно такие комплексы наиболее востребованы транзитными перевозчиками. На сегодня в числе объектов придорожного сервиса значится 12 пунктов техобслуживания автомобилей, хотя на самом деле все они фактически являются шиномонтажными мастерскими и работают по ограниченному режиму работы.
Еще одна проблема, выявленная в развитии придорожного сервиса, – отсутствие на автодорогах Гродненской области пунктов медицинской помощи.
По результатам проверки местным органам власти было указано, что расположенные вдоль автодорог площадки отдыха, за редким исключением, находятся в неудовлетворительном эстетическом и санитарном состоянии. Актуальным остается вопрос об общедоступных туалетах.
В отдельных случаях вместо того, чтобы оказывать содействие субъектам предпринимательской деятельности в развитии придорожного сервиса, отдельные должностные лица создают им препятствия. К примеру, в Лидском районе для строительства гостиничного комплекса с охраняемой автостоянкой в ноябре 2010 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью. Его участники планировали инвестировать в проект около 3 млн. долларов собственных средств. Компания изначально планировала строительство объекта рядом с АЗС в районе деревни Кенти, однако этот земельный участок облисполком не согласовал. Взамен обществу предложили строиться на 157-м километре автодороги Минск - Гродно: в лесу, на неудобице, в отдалении от придорожной полосы. Окончательно согласован данный участок был лишь в марте 2011 года, спустя четыре месяца после подачи заявления. В дальнейшем выяснилось, что участок не может быть использован по назначению, и требуется перенос объекта на 60 метров. В результате затянувшиеся процедуры привели к тому, что потенциальный инвестор в 2013 году отказался от реализации проекта без компенсации более 500 млн. рублей понесенных затрат.
Аналогичная ситуация при строительстве объекта придорожного сервиса сложилась у индивидуального предпринимателя в Ивье.
Результаты проверки показали, что требуют изменений установленные режимы работы объектов придорожного сервиса, более разнообразными должны стать ассортиментные перечни продаваемых товаров и меню объектов общепита, следует обеспечить в составе комплексов придорожного сервиса развитие торговли предметами гигиены, периодическими изданиями, сувенирной продукцией, сопутствующими товарами дорожного и туристического назначения, аптекарскими товарами.
По результатам коллегии Комитет госконтроля рекомендовал Гродненскому областному исполнительному комитету определить в своей структуре подразделение и должностных лиц, ответственных за работу по развитию объектов придорожного сервиса. Сегодня данные вопросы «на бумаге» ни за кем не закреплены, а функции по развитию придорожного сервиса распылены между различными службами облисполкома.
Также облисполкому предложено поручить Госавтоинспекции провести работу с субъектами предпринимательской деятельности по вопросу установки ими предупреждающих знаков о приближении к объектам придорожного сервиса ¬– автомобилист должен заранее знать, что впереди его ждет придорожное кафе или гостиница.
Также Комитет госконтроля настаивает на исключении плодово-ягодных вин и алкогольных напитков низкого ценового сегмента из продажи в организациях придорожного сервиса.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.