Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

В Комитете госконтроля Витебской области работа с гражданами остается на особом внимании

04.02.2022
В Комитете государственного контроля Витебской области работа с обращениями граждан направлена на обеспечение принятия действенных мер по защите прав и законных интересов населения, результативности рассмотрения обращений, неукоснительного соблюдения требований законодательства государственными органами и организациями. 

В 2021 году поступило 308 письменных обращений граждан, из них коллективных – 23, анонимных – 33. На личном приеме принято 187 граждан, проведено 38 «прямых телефонных линий», 22 «горячих линии». На постоянной основе осуществлялось посещение предприятий, встречи с трудовыми коллективами, участие в заседаниях исполнительных органов по социально-значимым вопросам. 

Проводимая на местах работа по выполнению требований Главы государства по усилению взаимодействия с населением в ходе «телефонных линий», выездных приемов, посещения предприятий, встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства привела к сокращению количества письменных и устных обращений граждан в сравнении с 2020 годом. Наряду с этим ряд вопросов не теряет своей актуальности.
Жителей области волновали вопросы ремонта дорог и жилого фонда, неэффективного использования имущества предприятий, ценообразования на медицинские препараты, деятельности председателей товариществ, подключения электроэнергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, газификации. К работе жилищно-коммунальных служб имелись нарекания в части невыполнения (ненадлежащего выполнения) заявок, переданных в единую диспетчерскую службу по номеру 115, отсутствия обратной связи с потребителями по переданным заявкам, а также представления ЖЭУ недостоверных сведений об их выполнении.

Из отдельных обращений усматривается, что меры по разрешению проблемных вопросов принимаются, но не всегда устраняется должным образом причина (затекание в квартиры, затопление подвалов).Так, жители г.Витебска по вопросу течи кровли неоднократно обращались в различные службы ЖКХ, однако должного результата не было. Обращение рассмотрено с выездом на место, обеспечено выполнение работ по замене участка трубопровода системы ливневой канализации, расположенной в плите покрытия кровли над подъездом и ремонту кровельного покрытия. Капитальный ремонт кровли дома запланирован на 2022 год. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. 

Также после вмешательства Комитета области обеспечено разрешение иных проблем граждан. Так, например, после обращения на «прямую телефонную линию» к председателю Комитета области завершены работы по газификации пяти домов в д.Лисуны Оршанского района. По результатам проведенного выездного приема в Чашникском районе оперативно проведена подсыпка 300 метров дороги к садоводческому товариществу «Радуга-Новолукомль», в Полоцком районе удешевлена в 3 раза стоимость работ по подключению центрального водоснабжения в д.Чернещино.

В целях расширения взаимодействия с населением активизируется присутствие органов Комитета государственного контроля в интернет-пространстве: развивается телеграмм-канал как средство получения гражданами оперативной и актуальной информации о деятельности ведомства, на сайте созданы онлайн-панели обратной связи с гражданами, прорабатываются вопросы использования новых форм приема граждан и проведения «прямых телефонных линий» с использованием интернета. 

Состояние работы с гражданами остается на особом внимании Комитета государственного контроля.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.