Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Комитетом госконтроля Витебской области совместно с органами внутренних дел при осуществлении контроля за законностью проведения госзакупок и расходования средств местных бюджетов установлены нарушения при приобретении служебных автомобилей двумя сельисполкомами Полоцкого района.

05.09.2017
 Так, одним из сельских исполкомов по итогам проведения конкурентной процедуры закупки победителем был признан поставщик, предложивший наименьшую цену на автомобиль, в стоимость которого также включалось дополнительное оборудование: антикоррозийная обработка кузова автомобиля, комплекты литых дисков, зимняя резина и салонные коврики.Однако председатель сельисполкома, зная, что в соответствии с Законом о государственных закупках товаров (работ, услуг) договор с победителем процедуры закупки должен заключаться на условиях, указанных в предложении такого участника, заключил договор без дополнительных услуг и комплектующих. При этом оплата за автомобиль была произведена из бюджета по стоимости, которая учитывала это дополнительное оборудование.Более того, после приобретения автомобиля в течение последующих двух недель сельисполкомом у этого же поставщика отдельно были приобретены комплекты зимней резины и литых дисков, а также услуга по антикоррозийной обработке кузова, в результате чего дополнительно израсходованы средства местного бюджета в сумме 1,25 тыс. руб.Во втором случае cельисполкомом договор на приобретение автомобиля был заключен с поставщиком на тех же условиях, которые были оговорены на стадии проведения процедуры закупки: с учетом услуги по антикоррозийному покрытию кузова и поставки дополнительного комплекта зимней резины. В акте приема-передачи автомобиля председатель сельисполкома указал, что претензий по комплектации автомобиля не имеет.В то же время Комитетом госконтроля установлено, что фактически договорные обязательства исполнены не в полном объеме: антикоррозийная обработка не произведена, комплект зимней резины дополнительно не поставлен. При этом председатель сельисполкома, не думая предъявлять претензию продавцу за нарушение требований Гражданского кодекса, принял решение дополнительно закупить недостающие зимнюю резину и услугу по антикоррозийной обработке автомобиля, что повлекло излишнее расходование бюджетных средств.Здесь необходимо отметить, что председатель был введен в заблуждение устными пояснениями продавца о том, что дополнительное оборудование не будет поставлено в связи с ростом курса доллара. В то же время, законодательством не предусмотрена возможность изменения условий договора, заключенного по итогам процедуры госзакупки, в связи с колебаниями курсов иностранных валют, что подтверждено и судебной практикой.Таким образом, сельсиполкомами при государственных закупках служебного автотранспорта не был обеспечен надлежащий контроль за исполнением поставщиком договорных обязательства, что повлекло излишнее расходование средств бюджета на укомплектование автомобилей, как следствие имуществу государства был причинен вред на сумму 2,3 тыс. руб., кроме того, поставщику надлежит уплатить государству неустойку в сумме 5,4 тыс. руб. Председатели сельисполкомов за указанные нарушения законодательства привлечены к административной ответственности в виде штрафов.Подводя итог, можно сделать вывод, что если бы руководители местных исполкомов отнеслись к процедурам закупки автомобилей более ответственно и внимательно, то избежали бы негативных последствий в виде дополнительного расходования средств и без того небольших сельских бюджетов, а также штрафных санкций.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.