Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Для повышения конкурентоспособности льноводческой отрасли Главой государства был дан ряд поручений, а Советом Министров утвержден комплексный бизнес-план развития льняной отрасли Республики Беларусь в 2013-2015 гг.

22.08.2017
 Результаты проведенных Комитетом контрольных мероприятий показали, что на ряде предприятий, где были проведены работы по техническому перевооружению, должного экономического эффекта не достигнуто.   На РУПТП «Оршанский льнокомбинат», который в этом году завершает второй этап технического перевооружения, в первом полугодии текущего года допущено сокращение объемов производства и экспортных поставок. Основная причина – отсутствие отечественного  высокономерного льноволокна. Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на техническое переоснащение (реконструкцию) ОАО «Ореховский льнозавод» в сумме 23 млн. руб., показал, что ожидаемый экономический эффект от реконструкции завода с установкой высокопроизводительной линии «DEPOORTERE» не достигнут. Объем производства льноволокна в 2015 году составлял 64,7% от проектного,  в 2016 – 65,6%, в том числе длинного льноволокна – 26,5% и 28% соответственно. При анализе причин недостаточной эффективности реализации проекта установлены многочисленные нарушения Отраслевого регламента возделывания льна. На половине выделенных площадей почва являлась малопригодной для выращивания льна. Допускались посев льна по неблагоприятному предшественнику и весенняя вспашка почвы. Значительная часть полей не обрабатывалась гербицидами. Комплексных минеральных удобрений в 2015 году внесено 69% от нормы, в 2016 году – 73,6%.  Как результат, в 2016 году допущена недопоставка льноволокна для государственных нужд. При требуемой поставке длинного льноволокна в объеме 500 т средним номером не ниже 12,4 фактически поставлено 126 т (или 25%) средним номером 11,16.  Короткого льноволокна поставлено 437 т средним номером 3,27 вместо 650 т средним номером не ниже 3,8 (или 67%).   Также не выполнены задания по выручке от реализации продукции, рентабельности продаж, поставкам на экспорт. Допущен рост просроченной кредиторской задолженности и нарушение установленных сроков выплаты заработной платы.Предложения о принятии мер реагирования направлены в Оршанский райисполком. Предприятию выдано предписание об устранении нарушений, к нему и его должностным лицам применены меры административной ответственности. Материалы проверки планируется рассмотреть на коллегии Комитета области.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.