Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Более сорока жителей Сморгонского района обратились на выездной личный прием либо позвонили на «прямые телефонные линии», проведенные работниками Комитета государственного контроля Гродненской области в г.Сморгонь и сельсоветах района.

27.11.2015
  Более сорока жителей Сморгонского района обратились на выездной личный прием либо позвонили на «прямые телефонные линии», проведенные работниками Комитета государственного контроля Гродненской области в г.Сморгонь и сельсоветах района.

Председатель Комитета государственного контроля Гродненской области Василий Николаевич Герасимов проводил «прямую телефонную линию» и прием граждан в Сморгони. Вопросы, с которыми обращались граждане, довольно разнообразны. Так, одна женщина пожаловалась на плохое качество воды в колодце, неподалеку от которого находится сенажная траншея фермы совхоза «Сморгонский». Сенаж в траншею уже не закладывают, но вода в колодце все равно не соответствует санитарным нормам, пояснила главный санитарный врач района. Сначала хозяйство привозило питьевую воду, потом отказалось. «Подвоз воды - мера временная» - сказал председатель Комитета госконтроля Гродненской области. - «На местном уровне нужно решить вопрос с обеспечением людей качественной питьевой водой на постоянной основе». Жительницу агрогородка Крево волнует жилищный вопрос. Когда семья получила дом, точнее - «коробку», пришлось за свои деньги вставлять окна и двери, проводить паровое отопление, выполнять электротехнические работы, подводить воду и др. Документы на этот дом при его передаче не оформлялись. Когда семья решила выкупить жилье, то пришлось за свои финансовые средства обратиться в БТИ. Эта служба обмерила всю территорию вместе со зданиями, среди которых были и баня с гаражом, построенные хозяевами. Заявители не согласны с выставленной им суммой денег. Это вызвало недоумение и у председателя Комитета государственного контроля Гродненской области: «Почему человек должен платить за баню и гараж, которые построил сам после того, как дом был сдан?». На «прямую телефонную линию» обратился пенсионер-инвалид по вопросу протезирования зубов в стоматологической поликлинике, где он стоит на очереди. Сейчас протезируют зубы людям, которые стали на очередь в 2011 году. Но этот мужчина - льготник. А для льготников существует отдельная очередь. Однако никто об этом ему не сказал. Главный врач центральной районной больницы Сергей Кудяньчук заверил, что разберется с проблемой. По телефону жительница г. Сморгони пожаловалась на то, что не работает кодовый замок в дверях подъезда, они не закрываются. Замок отремонтировали до окончания приема. Жительница многоэтажного дома по ул. Тракторной в г. Сморгонь пожаловалась на то, что ЖРЭС поставил жильцов перед фактом, что будет ремонтировать подъезд, поэтому нужно срочно сдать по довольно значительной сумме денег. Директору ЖРЭСа было рекомендовано встретиться с этими людьми и разъяснить условия оплаты работ и материалов при ремонте подъезда. На приемах в сельисполкомах района граждан волновали проблемы газификации, качества питьевой воды и недостаточного напора ее подачи, приватизации (покупки) жилья, планируемое объединение сельсоветов, ремонт дорог, освещение улиц, работа почты, банковских учреждений, магазинов (особенно недостаточный ассортимент товаров), медицинское и бытовое обслуживание населения. Подводя итоги «прямых телефонных линий» и приема граждан, председатель Комитета госконтроля области отметил, что обращений было бы меньше, если бы в организациях, в которые первоначально обращались люди, им соответствующим образом, подробно и доступно разъяснили ситуацию и подсказали пути ее решения. Комитетом госконтроля по всем поставленным вопросам, не решённым в ходе приема или «прямой телефонной линии», даны поручения соответствующим органам. Разрешение обращений находится на контроле.

© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.