Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Анализ поступающих в КГК Гомельской области обращений показал: для жителей региона важными остаются вопросы работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда

14.11.2017
Анализ поступающих в КГК Гомельской области обращений показал: для жителей региона важными остаются вопросы работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда

Анализ поступающих в Комитет государственного контроля Гомельской области обращений показал: для жителей региона важными остаются вопросы, касающиеся работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда. Эти темы граждане поднимали в 20 процентах обращений, поступивших в КГК области.

В целом за январь-сентябрь текущего года Комитетом государственного контроля Гомельской области (далее – Комитет области) рассмотрено 446 письменных обращений. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года их поступило на 26 процентов больше. При этом, сократилось число коллективных (с 91 до 48) и анонимных обращений (с 91 до 70). В иные государственные органы и организации направлено для рассмотрения 265 обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции КГК, из них взято на контроль 93 процента.

Наиболее актуальными проблемами для жителей Гомельского региона остаются коммунально-бытовые вопросы. Количество таких обращений за указанный период составило 163, или 20 процентов от общего числа. Наибольшее количество обращений касалось работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда. Следует отметить значительное снижение в текущем году количества обращений по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Основной причиной явилось  урегулирование по поручению Главы государства тарифов на жилищно-коммунальные услуги, совершенствование порядка предоставления населению ЖКУ, проведение областными службами активной разъяснительной работы по формированию и применению данных тарифов. 

Вместе с тем, некоторые проблемы граждан по-прежнему решаются только после обращения в госконтроль. Так, по результатам рассмотрения обращений, поступивших в Комитет области, к примеру, устранено протекание трубы в квартире инвалида 3 группы гражданина Г., выполнен ремонт кровли в доме гражданки Р., а страховой компанией выплачен ей материальный ущерб после залития квартиры, устранены недостатки по строительным работам в новостройке по ул. Народного Ополчения в г. Гомеле, находящейся на гарантийном обслуживании. За допущенные нарушения и халатное отношение к своим обязанностям три должностных лица ЖЭУ-9 и ЖЭУ-24 КЖРЭУП «Центральное» г. Гомеля привлечены к дисциплинарной ответственности.

Значимыми для жителей Гомельской области были также вопросы деятельности предприятий и организаций(16 процентов). Вопросы были самые разные: от экономических тем до графиков работы субъектов предпринимательской деятельности. К примеру, в Комитет области поступила жалоба гомельчан на режим работы бани № 1 по ул. Советской в г. Гомеля. По результатам ее рассмотрения график работы бани был изменен в соответствии с пожеланиями граждан.

Возникают вопросы у жителей Гомельщины и в сфере гражданско-правовых отношений (15 процентов), по вопросам труда и заработной платы (10 процентов), социального обеспечения (3 процента).

Следует отметить важность прямых телефонных и горячих линий, которые Комитет государственного контроля Гомельской области регулярно проводит с населением, так как информация, поступающая из первых уст, дает дополнительную возможность узнать о проблемах жителей региона.

Всего за январь – сентябрь текущего года КГК Гомельской области проведено 30 прямых телефонных линий, в том числе и в ходе проведения руководством Комитета области выездных приемов граждан (проведено 23 выездных приёма).

Зачастую граждане обращаются на прямые телефонные и горячие линии с вопросами справочно-консультационного характера. Однако есть и наболевшие житейские вопросы. 

Так, на одну из прямых телефонных линий КГК Гомельской области обратилась жительница Светлогорска с просьбой запретить стоянку автомобильного транспорта возле четырёх детских садов и школы, так как это не обеспечивает безопасность детей, в том числе экологическую. После рассмотрения данного обращения с целью ограничения проезда автотранспорта к учреждениям образования был установлен шлагбаум.

По результатам рассмотрения ещё одного поступившего на прямую телефонную линию обращения с июля 2017 года была возобновлена  деятельность магазина в посёлке Дружба Мозырского района, который не работал более трех месяцев (стоит отметить, что ближайший магазин находится в 10 километрах от поселка).

За 9 месяцев текущего года Комитетом области также проведено 43 горячих линий по вопросам своевременности выплаты заработной платы организациями и предприятиями региона, качества и культуры торгового обслуживания населения, наведения порядка на территориях сельхозорганизаций и в лесном фонде, организации закупа у населения излишков сельскохозяйственной продукции, соблюдения сроков, качества и обоснованности стоимости строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованности платежей за коммунальные услуги и другим вопросам.

По итогам рассмотрения обращений, поступивших в Комитет области в январе-сентябре 2017 года, за нарушения норм законодательства, допущенные государственными органами, предприятиями и  организациями  при рассмотрении обращений граждан, привлечено к дисциплинарной ответственности 28 должностных лиц, к административной – 10 должностных лиц на общую сумму 753 рубля и 2 субъекта предпринимательской деятельности на общую сумму 943 рубля.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.