Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

В ходе заседания коллегии Комитета государственного контроля Брестской области рассмотрены результаты проверки предприятий ОАО "Управляющая компания холдинга "Брестоблхлебопродукт"

03.04.2017
В ходе заседания коллегии Комитета государственного контроля Брестской области рассмотрены результаты проверки предприятий ОАО "Управляющая компания холдинга "Брестоблхлебопродукт"
 На коллегии Комитета государственного контроля Брестской области рассмотрены результаты проверок предприятий ОАО "Управляющая компания холдинга "Брестоблхлебопродукт" (далее – предприятия холдинга "Брестоблхлебопродукт") и выполнения постановления коллегии от 08.09.2015 № 10 "О результатах контрольно-аналитических мероприятий за производством комбикормов и эффективностью использования средств, направленных на техническое переоснащение и модернизацию открытых акционерных обществ "Дрогичинский комбикормовый завод" и "Жабинковский комбикормовый завод".

Коллегией отмечено, что, руководством холдинга, а также руководителями отдельных предприятий, входящих в его состав, не обеспечены по итогам 2016 года безубыточная работа, эффективное использование денежных средств и средств государственной поддержки, соблюдение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, бухгалтерского учета, закупок за счет собственных средств и др.

Предприятиями холдинга не обеспечено в полном объеме выполнение показателей бизнес-планов их развития, эффективное использование производственных мощностей. Велика задолженность предприятий по исполненным Министерством финансов Республики Беларусь гарантиям Правительства Республики.

В ходе проверочных и контрольно-аналитических мероприятий, установлено, что предприятиями не в полной мере используются имеющиеся резервы по снижению затрат, имеют место факты бесхозяйственности, неэффективного использования денежных средств и материальных ресурсов. К примеру, за 2016 год загрузка мощностей по производству комбикормовой продукции в ОАО "Дрогичинский комбикормовый завод" и ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" (основной вид выпускаемой продукции) составила 46,8% и 59,1%, соответственно. В ОАО "Брестхлебопродукт" загрузка цеха по переработке проса, введенного в рамках реализации инвестиционного проекта с использованием государственной поддержки, составила только 11,6%. В связи с отсутствием сырья для переработки с 17.05.2016 работа цеха вообще была приостановлена до поступления урожая 2016 года.

Не выполняются первоначально доведенные задания по снижению затрат. Так, ОАО "Брестхлебопродукт" при задании в "минус" 1%, фактически затраты возросли на 3,1%, при задании по снижению затрат в "минус" 25% снижение их другими предприятиями холдинга незначительно.

Нерешенной проблемой на протяжении ряда лет является несоблюдение технологического регламента выращивания продовольственной пшеницы сельхозорганизациями области и последующая ее реализация в счет госзаказа 4 классом, что в результате влияет на выпуск продукции, не обеспечивающей ее высокую конкурентоспособность на рынке муки пшеничной.

Предприятиямине уделяется должного внимания оптимизации непроизводительных расходов, сохранности товарно-материальных ценностей, вовлечению в оборот неиспользуемого имущества.

Справочно:

По результатам проведенной в июне 2016 года ОАО "Барановичихлебопродукт" инвентаризации установлена недостача комбикормового сырья на сумму 1,1 млн. руб. и маслосемян рапса на сумму 34,6 тыс. руб. В ОАО "Пинский КХП" выявлены факты необоснованного посредничества при закупке в ноябре-декабре 2015 года за счёт собственных средств мешков тканых полипропиленовых, не предусмотренных конкурсным заданием по завышенной стоимости, причинен ущерб предприятию в особо крупном размере (117 тыс. руб.).

По материалам проверок наложено административных штрафов на сумму 4,1 тыс. руб., к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо на сумму 2,1 тыс. руб., к дисциплинарной – 21 человек, возбуждено три уголовных дела. Поставлено на учет основных средств на сумму 30,5 тыс. руб. Установлено необоснованное удорожание строительства на 250 тыс. руб., из которых возмещено 220 тыс. руб. Допущено завышение строительно-монтажных работ на 30,2 тыс. руб., которые полностью возмещены. Нецелевое использование денежных средств составило 190 тыс. руб., из которых возмещено – 136 тыс. руб.

Коллегией Комитета также отмечено, что вышеизложенные правонарушения и недостатки стали возможными в силу недостаточной методологической и практической помощи со стороны ОАО "Управляющая компания холдинга "Брестоблхлебопродукт", низкой эффективности  консультационных, маркетинговых и информационных услуг, оказываемых предприятиям комбикормовой промышленности области. Низкую эффективность принимаемых мер по обеспечению вовлечения в хозяйственный оборот ОАО "Дрогичинский комбикормовый завод" неиспользуемого оборудования. Непринятие необходимых мер обеспечен ввод в эксплуатацию в установленном порядке объекта строительства "Модернизация линии гранулирования с заменой грануляторов на ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" и др.

С учетом выявленных нарушений и недостатков Коллегией Комитета дана принципиальная оценка деятельности руководству холдинга, а также руководителями предприятий, входящих в его состав, определены пути повышения эффективностиработы предприятий холдинга. Комитет продолжает контроль за эффективность работы зерноперерабатывающих организаций области.

Справочно:

Указом Президента Республики Беларусь от 09.03.2017 № 73 "О вопросах зерноперерабатывающих организаций Брестской области" открытым акционерным обществам "Брестхлебопродукт", "Барановичхлебопродукт", "Дрогичинский комбикормовый завод", "Жабинковский комбикормовый завод" и "Пинский комбинат хлебопродуктов" предоставлена отсрочка на 24 и рассрочка на 48 месяцев начиная с даты его официального опубликования по платежам, произведенным в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь, и процентов, пеней, начисленных по ним на сумму 54075,9 тыс. руб., в том числе 50883,0 тыс. руб. – платежи и 3192,9 тыс. руб. – проценты, пени.

 

© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.