Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

О работе Комитета государственного контроля Брестской области с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году

25.01.2021
О работе Комитета государственного контроля Брестской области с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году
 В Комитет в 2020 году поступило 624 обращения, что меньше в сравнении с 2019 годом на 22%, или на 178 обращений.  
 В ходе проведенных личных и выездных приемов, «прямых и горячих телефонных линий» с представителями Комитета пообщались почти триста человек. Поступившие обращения находились на контроле до окончательного разрешения вопросов или принятия соответствующих мер, при этом по отдельным из них вопросы решались в максимально короткие сроки. 
 Традиционно наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Барановичей, Пинска. В разрезе районов – от жителей Кобринского, Лунинецкого, Столинского, Ивацевичского районов. 
 Практически треть из поступивших в Комитет обращений были связаны с деятельностью предприятий и организаций. При этом приводимые в обращениях сведения в ряде случаев находили свое подтверждение. 
 Так, антисанитария в одном из ресторанов г.Бреста стала причиной обоснованной жалобы жителя г.Москва (Российская Федерация) в Комитет. Результаты проведенного обследования территории объекта общепита подтвердили факты неудовлетворительного санитарного состояния помещений и прилегающей территории, несоблюдения технологических процессов приготовления кулинарных изделий и полуфабрикатов, несоблюдения условий хранения и реализации продукции и др. Производство и (или) реализация товаров на объекте приостановлено, хранящаяся с нарушением технологии заморозки продукция изъята, а предприятию направлены предписания об устранении нарушений. Установленные нарушения предприятием устранены в предписанные сроки. В отношении ответственных лиц объекта общепита начаты административные процессы. 
 Несмотря на уменьшение более чем на треть количества обращений по коммунально-бытовым вопросам, актуальности своей они не утратили, а результаты их рассмотрения по-прежнему свидетельствуют об имеющих место недостатках и упущениях в работе системы органов ЖКХ. Особенно острыми были вопросы оплаты за предоставленные ЖКУ, содержания и ремонта жилищного фонда и работы жилищно-коммунальных служб. 
 Так, жители дома №18 по ул.Советской в г.Лунинце обратились в Комитет с просьбой разобраться в порядке проведения капитального ремонта дома, который ведется с июня 2020 г. и до сих пор не завершен, при этом заявители просили обязать местное ЖКХ устранить «разгром», устроенный в подъездах, поскольку на просьбы жильцов заинтересованные не реагируют. После направления Комитетом соответствующих поручений выполнены работы по прочистке ливневой канализации, наладке домофонной системы, приведены в надлежащее состояние сети телефонизации, радиофикации и телевидения, устранены неполадки в работе светильников в местах общего пользования и др. Обращение оставлено на контроле в Комитете до окончания выполнения ремонтных работ.  
 Результаты проведенных Комитетом в 2020 году контрольно-аналитических мероприятий в отдельных организациях системы ЖКХ также свидетельствовали об имеющихся нарушениях как в работе с обращениями граждан и юридических лиц, так и при осуществлении административных процедур. В итоге 11 сотрудников данных предприятий за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.  
 Количество обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, уменьшилось практически на треть, вместе с тем, результаты проводимых Комитетом контрольных мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполнительными и распорядительными органами в рамках осуществляемой работы по рассмотрению обращений граждан и дебюрократизации госаппарата мер. 
 Так, несмотря на проведенный Комитетом в феврале истекшего года мониторинг состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц по дебюрократизации государственного аппарата в главном управлении по образованию Брестского облисполкома, по результатам повторно проведенного контрольного мероприятия нарушения законодательства об обращениях заявителей установлены вновь. В результате шесть работников главного управления привлечены к дисциплинарной ответственности. 
 Нарушения сроков осуществления административных процедур, требование от граждан для осуществления административной процедуры представления не предусмотренных законодательством документов, в том числе выдаваемых на возмездной основе, установлены в ходе проверки Пружанского райисполкома. 
 К примеру, при приеме службой «одно окно» вышеуказанного райисполкома заявлений от граждан об осуществлении административной процедуры по выдаче решения о разрешении на реконструкцию жилых (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений пятого класса сложности), в ряде случаев граждан необоснованно обязывали представить сведения об оплате 0,2 б.в. (5,40 руб.) для осуществления дополнительного платного запроса о предоставлении информации в Пружанский филиал РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Виновное должностное лицо райисполкома привлечено к дисциплинарной ответственности. 
 В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях в 2020 году проведены 28 проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений 21 физическое и восемь юридических лиц привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 59605,71 руб., 74 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе три должностных лица освобождены от занимаемых должностей, возбуждено одно уголовное дело.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.