Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Комет государственного контроля Брестской области проверил ЗАО СП «Белкельме»

05.02.2016
Комет государственного контроля Брестской области проверил ЗАО СП «Белкельме»
 Сотрудниками Комитета государственного контроля Брестской области в текущем году проведена проверка одного из крупных производителей обуви в регионе - закрытого акционерного общества Совместного белорусско-испанского предприятия «Белкельме».

Что же увидели контролеры на предприятии - ряд нарушений и недостатков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, падение объемов производства, накопление сверхнормативных складских запасов и т. д.

Так, темп роста объемов производства продукции в сопоставимых ценах в 2014 году к 2013 году составил чуть более 50%, в январе-июне 2015 года – 70,5% к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, объем готовой продукции, находящейся на складе предприятия, составлял более 800% от среднемесячного объема производства продукции. В то время, когда на складе имелась обувь 2005-2012 годов выпуска,руководством предприятия было принято решение о распродаже обуви 2013 года выпуска, от чего получен убыток в размере 141 млн. руб.

В ходе проверки установлены факты маркетинговых просчетов, несанкционированного превышения сроков поступления денежных средств при осуществлении внешнеторговых сделок.

Так, в 2014 году ЗАО СП «Белкельме» заключило контракт с сербской компанией на поставку готовой обуви (поступило 11889 пар производства Китай на общую сумму 127751,3 евро). В ходе реализации обуви от потребителей начали поступать возвраты со ссылкой на качество обуви (возврат составил более 75%). Убыток, который понесло ЗАО СП «Белкельме», по реализации готовой обуви несобственного производства составил 76,6 млн. руб.

Более 4-х лет ООО «К», РФ должно предприятию 1,3 млн. росс. руб. за отгруженную продукцию.

Отечественными производителями проводится определенная работа по совершенствованию и обновлению ассортимента.

В то же время, в ЗАО СП «Белкельме» не выполняются Планы разработки новых моделей, в том числе по обуви для детей. За                       1 полугодие 2015 года разработано 46 новых моделей, на художественный совет представлено 44 модели, по итогам заседания совета было отобрано 16 моделей, в массовое производство запущено только 6 новых моделей      (4 модели мужского ассортимента и 2 модели женского ассортимента). Коэффициент обновляемости модельного ряда за 2013 год составил 35% (норма не менее 50%), за 2014 год – 50%, за 1 полугодие 2015 года – 22%.

Основной причиной производства малого количества новых моделей-  нехватка оборотных средств для закупки материалов и комплектующих, необходимых для выпуска новых моделей, наличие просроченной кредиторской задолженности. Кроме того, в процессе производства происходило смещение графика запуска новых моделей в массовое производство.

В результате заявки покупателей, как по объемам, так и по ассортименту в полном объеме не выполняются. Порой заявки выполняются по количеству пар без учета ассортимента, о чем свидетельствует возврат обуви из торговых организаций (более 30% от объема производства).

В последние годы предприятие от финансово-хозяйственной деятельности имеет убытки, определенную часть которых приносит работа фирменной торговой сети. На протяжении последних трех лет работа фирменных магазинов убыточна.

Следует отметить, что открытие некоторых магазинов осуществлялось без предварительного расчета (прогнозируемый объем товарооборота, емкость рынка, покупательская способность), подтверждающего эффективность данного открытия, отдельные магазины были закрыты, проработав менее года, получив за это время убытки.

В ходе проверки установлено, что на складе сырья и материалов хранилось более 14,0 тыс. пар непригодных в производстве подошв, списанных еще в 2011 году, которые во время проверки были порублены, а затем вывезены на полигон ТБО, чем причинен вред окружающей среде.

Установлены случаи несвоевременной выплаты среднего заработка за время трудового отпуска, а также не производилось обеспечение молоком работников, имеющих право на бесплатное обеспечение молоком или равноценными пищевыми продуктами при работе с вредными веществами.

Кроме того, предприятием не соблюдались лицензионные требования, законодательство по учету, хранению и использованию черных, цветных и драгоценных металлов, порядок ведения бухгалтерского учета, правила торговли, законодательство об обеспечение единства измерений, государственной статистической отчетности, ТНПА и др.

По результатам проверки за допущенные нарушения должностные лица привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, к юридическому лицу применены меры административного взыскания, возбуждено 9 уголовных дел.

 

© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.